Top.Mail.Ru

Передвижные краны–подъемники

 
Передвижное грузоподъемное устройство

Передвижные грузоподъемные устройства, используемые в цехах, на складах и в мастерских можно отнести к средствам малой механизации. По своему назначению они являются вспомогательным оборудованием, предназначенным для сокращения затрат ручного труда и механизации рабочих операций, связанных с подъёмом, опусканием, удерживанием на весу или перемещением грузов. Сегодня их чаще всего называют гидравлическими кранами.

История появления передвижных устройств такого типа связана с бурным развитием промышленности в начале XX века. И первые подобные механизмы – прообразы современных гидравлических кранов, – появились в США. Уже в 1900-х годах в печатных изданиях, посвященных автомобилям и промышленности, стала появляться реклама «Передвижных кранов-подъемников», которая обещала, что с их помощью «всего один работник может поднимать и транспортировать тяжелые грузы весом до 3000 фунтов, не дожидаясь, пока мостовой кран или два или три человека оставят свою работу и придут на помощь».

Первые гидравлические краны

Первоначально такие краны для производственных мастерских и заводов называли “Portable crane & hoist” – дословный перевод «Передвижной кран – подъемник». Такое определение в общем-то было справедливым. Конструкция представляла собой вертикальную колонну с укосиной, установленную на U-образную колесную тележку. У них еще не было гидравлических подъемных механизмов, и в качестве подъемного устройства использовалась цепная лебедка (англ. Hoist).

В английском языке есть два термина, которые одинаково переводятся на русский термином «лебедка». Это HOIST и WINCH. Но между ними существует принципиальная разница. Hoist – это подъемная лебедка (в другом варианте – подъемник), которая предназначена для вертикального подъема и удержания груза, а Winch предназначена для горизонтального перемещения (волочения) тяжелого груза по слегка наклонной или ровной поверхности.

гидравлический кран

Грузоподъемность первых моделей не превышала 1360 кг (3000 фунтов). Её хватало для перемещения тяжелого оборудования, подъема заготовок для установки на станки, снятия/установки узлов первых автомобилей. К концу 1930-х годов покупателям стали предлагать передвижные краны-подъемники грузоподъемностью ≈ 3000 кг (до 7000 фунтов).

Следующим техническим усовершенствованием конструкции кранов стало использование в лебедке фрикционного тормоза и червячного механизма, что повысило безопасность работы с тяжелыми грузами.

Практически с самого начала истории кранов-подъемников наметилось разделение на механизмы для производственных цехов и более простые варианты для автомастерских и гаражей. Последние изготавливались с облегченной рамой и имели меньшую грузоподъемность.

гидравлический кран в цеху на производстве

Интересно отметить, какую выгоду обещали производители в случае приобретения таких компактных кранов:

  • Один человек с таким краном-подъемником может сделать гораздо больше работы, чем шесть человек, и за меньшее время. Краны сокращают расходы на подъемные операции на некоторых из крупнейших заводов страны.
  • Легко управляется и может быть перемещен в самые отдаленные участки цеха одним человеком.
  • Конструкция рамы этого устройства позволяет ему проникать в самые укромные уголки фабрики, часто поднимая и транспортируя тяжелые предметы в ограниченном пространстве, где нет места более чем для одного человека.
  • Бесценное вспомогательное оборудование для обслуживания станков, сборочных работ и перемещения тяжелых деталей в мастерской. Груз поднимается, опускается и транспортируется одной и той же машиной.

Первые производители кранов-подъемников:

    1. Channon Company
    2. The Franklin Portable Crane & Hoist Co.
    3. The Canton Foundry & Machine Co.
 
гидравлический кран на тележке

В заключении стоит отметить, что первые представители средств малой механизации грузоподъемных операций для производственных мастерских создавались с целью ускорить и облегчить ручной труд работников. Основными областями их использования были обслуживание станков и оборудования, подъем тяжелых комплектующих и узлов на сборочных линиях, перемещение грузов на складах. Основное внимание производители уделяли прочности конструкции, компактным размерам, безопасности использования, универсальности. Взамен покупатели получали снижение затрат на грузоподъемные операции, улучшение условий труда и техники безопасности на рабочих местах.