Чем тележка отличается от прицепа?
Грузовые тележки и прицепы применяются для выполнения схожих операций – перевозки грузов на складах и производствах. Часто по этой причине промышленные прицепы, способные перемещать грузы весом 3 и более тонны, называют "грузовые тележки большой грузоподъёмности". Но между тележками и прицепами есть важные эксплуатационные и конструктивные различия.
Тележки
Тележка – это приспособление для ручной перевозки грузов. При помощи мускульной силы одного или нескольких человек тележку тянут за собой или толкают перед собой.
Наиболее распространенный вид складских тележек – платформенные тележки используются для внутризаводских и внутрифабричных перевозок тарно-штучных грузов в различных отраслях промышленности, а также в складах и на погрузочно-разгрузочных площадках.
Применение физической силы человека для перемещения тележек обуславливает и грузоподъемность этого вида оборудования. По ГОСТ 13188-67 «Тележки грузовые. Типы, основные параметры и размеры» грузоподъемность ограничена 3200 кг.
Конструкция платформенной тележки представляет собой платформу (фр. plateforme от plat — плоский + forme — форма) с одной или двумя ручками, установленную на 4 или более колесные опоры.
Промышленные (индустриальные) прицепы
Прицеп – это буксируемое при помощи самоходной транспортной машины безмоторное транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое служит для передачи тягового усилия и поворота передней оси(ей).
Несколько прицепов, сцепленных между собой, в вместе с механическим транспортным средством составляют внутрипроизводственный автопоезд.
В качестве тягового механизма для буксировки прицепа используется электрокара, электротягач, вилочный погрузчик или мини-трактор.
Для повышения маневренности прицепов при движении промышленных прицепов по внутренним автомобильным дорогам предприятий, а также по транспортным проездам внутри цехов, используют конструкцию с двумя поворотными осями.
Традиционная конструкция прицепа для внутри- и межцеховых технологических перевозок состоит из грузовой рамы и шасси, установленного на промышленные колеса с пневматическими, цельнолитыми или бандажными шинами. Наибольшее распространение получили прицепы с двухосным шасси, в которых рулевая ось через дышло соединяется с буксирующим прицеп транспортным средством.
Основные отличия промышленных тележек от прицепов
|
Тележки (платформенные) |
Промышленные прицепы |
Для перемещения используется: |
Физическая сила человека |
Механическое транспортное средство |
Грузоподъемность, кг |
До 3000 кг |
Свыше 3000 кг |
Колеса |
Колесные опоры |
Колеса с индустриальными шинами |
Механизм поворота |
Поворотные колесные опоры |
Опорно-поворотные круг или трапеция |
Прицепное устройство |
Отсутствует |
Дышло со сцепной петлёй |